воскресенье, 30 мая 2010 г.

Нет! Тестированию ради тестирования.

Рано или поздно в процессе работы тестировщика случается момент, когда его просят провести тестирование, цель которого не совсем ясна или логична - так называемое "тестирование ради тестирования". Цель и задача конечно же сформулированы иначе, но смысл именно такой.
В этом случае, тестировщик просто обязан объяснить, что тестирование ради тестирования не добавляет бизнес-стоимости тестируемой системе, и что целесообразнее направить усилия команды тестирования по другому вектору.
Перечень таких векторов представлен, но не ограничен примерами ниже:
- минимизация рисков стэйкходеров
- получение информации о статусе готовности заявленной функциональности
- поддержка принятия решений(помощь менеджеру в решении выпускать продукт или нет)
- оценка и/или улучшение безопасности (качество)
- выявление характера проблем, связанных с использованием продукта в долгосрочной перспективе
- препятские выпуску "сырого" продукта
- улучшение юзабилити и пользовательских впечатлений
- проверка соответствия стандартам и/или спецификациям
- ...
Резюмируя, важно - чётко понимать цель тестирования, ну и делать всё необходимое, и даже немного больше, чтобы эту цель достигнуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий